Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

СППС

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ

Как уберечь детей от его ловушек?

Ваш ребенок долго не выходит из своей комнаты и ведет себя тише обычного? Он битый час сидит в телефоне! Что произошло? Вы догадываетесь, что это как-то связано со смартфоном и Интернетом. Как разобраться в этой непростой ситуации?

ВИДЫ ОПАСНОСТИ во Всемирной паутине:

  • Киберхулиганство (травля, запугивание в сети Интернет);
  • Киберпреступность (краже личной информации пользователя, включая имя, адрес, дату рождения, текущее местоположение и т. д.);
  • Интернет-хищники (склонение детей к незаконным действиям, в том числе и сексуального характера);
  • Нежелательный контент (сцены насилия, порнографии и другие материалы).

ОПАСНЫЕ САЙТЫ:

• суицид-сайты;
• сайты-форумы потенцианальных самоубийц;
• наркосайты (интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»);
• сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм);
• сайты порнографической направленности;

• сайты знакомств (виртуальное общение разрушает способность к реальному общению, у подростков теряются коммуникативные навыки);
• сайты, пропагандирующих экстремизм, насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества;
• секты (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение подростка).

ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ВЗРОСЛЫЕ?

  • Расскажите ребёнку об опасностях, с которыми он может столкнуться в сети;
  • Покажите ребёнку, что готовы всегда его выслушать;                                                     
  • Не осуждайте! Не сердитесь, а помогите ребенку понять, как ему поступать;
  • Повышайте уровень собственных знаний о виртуальном мире.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по безопасности детей в сети Интернет

• Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет.
Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет.
• Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов и других систем обмена сообщениями.
• Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.
Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

 ОСНОВУ ИНТЕРНЕТ — БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА

формируют вовсе не антивирусы, а

 РОДИТЕЛЬСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, 

ПОСТОЯННОЕ ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ,

которое направлено на формирование правильного мышления и выработку у ребенка

 правильных жизненных целей.

Твоё свободное время

Уважаемые родители!

Незанятость детей и подростков во внеурочное время, наличие у них массы свободного времени, являются основными причинами совершения противоправных действий несовершеннолетними, а также случаев травматизма.

В каждой семье свои трудные дети и свои проблемы. Те отклонения в поведении, которые в одной семье считаются проблемой, в другой – естественной нормой жизни.

Все асоциальные формы поведения могут быть разделены на следующие группы: 1) кратковременные и случайные формы (обмолвки, описки, забывчивость, бред, опьянение и т.д.),

2) длительные и стойкие состояния( неврозы, психозы, некоторые формы душевных заболеваний).

Причины отклоняющегося от норм поведения подразделяют на две группы: 1) причины, связанные с психофизиологическими расстройствами; 2) причины социального и психологического характера.

Среди симптомов можно выделить следующие: а) длительность сохранения расстройства, кратковременные страхи, нежелание что-то делать могут испытывать большое количество детей. Но если эти и другие расстройства сохраняются длительное время, это уже отклонение от нормы; б) тоже относится и к колебаниям в поведении и эмоциональном состоянии детей; в) появление изменений в поведении ребенка по сравнению с его обычным поведением, особенно если их трудно объяснить только с точки зрения нормального развития и созревания; г) появление тяжелых и часто повторяющихся кошмарных снов.

Среди причин социального характера одной из самых распространенных является влияние социального окружения, в котором живет и развивается ребенок. Развиваясь в социально неблагополучной среде, подросток усваивает ее нормы и ценности. Даже если они противоречат принятым в обществе, для ребенка они  наиболее правильные, поскольку он не имеет опыта жизни в иной социальной среде. Причиной может стать и социально благополучная, но низкая по уровню материального обеспечения среда.

Незанятость детей и подростков, наличие у них массы свободного времени – вот те основные причины, которые провоцируют порой наших детей на девиацию.

Вы обязаны знать:

1) с кем дружит ваш ребенок, в каких компаниях бывает;

2) кто его лучший друг или подруга;

3) чем увлекается, какие у него интересы.

Поводом для беспокойства может стать, если ваш ребенок:

1) грубит, дерзит, уходит из дома, не ставя вас об этом в известность;

2) лжет вам;

3) требует у вас деньги;

4) употребляет алкоголь;

5) перестает с вами общаться, не реагирует на замечания, замыкается в себе.

Разделы сайта